Структура и функции управленческой деятельности

Во-первых, они проявляют себя в системе независимо от ее типа (экономика, политика, право и т. п.). Во-вторых, они служат задачам развития конкретной системы (Например, системы органов внутренних дел), достижению ею конкретных результатов.

Функции управления можно классифицировать по их общим значениям, разделяя их на функции целевые и организационные.

Назначение целевых функций, как было отмечено выше, состоит в направленности к определенной цели системы, которая может охватывать отрасль, регион, учреждения и т. д. Поскольку суть управления состоит в достижении цели, целевые функции являются не только необходимым, но и определяющим элементом управленческой деятельности.

Основные задачи управления субъект решает, опираясь на организационные функции. Их назначение состоит в использовании оптимальных методов объединения специалистов, сотрудников для реализации целевой функции системы, обеспечения жизнедеятельности всех ее подструктур.

Управление включает в себя также функции прогнозирования и планирования.

Прогноз в управлении — это предвидение субъектом конечного результата работы системы в будущем, построение образа цели и способов, необходимых для ее достижения. Высокие способности к прогнозированию — важнейшее качество руководителя, которое обеспечивает оптимальную стратегию действий — выбор целей и способов их достижения, определение основных социальных проблем будущего, распознавание возможных негативных последствий тех или иных тенденций в развитии руководимой системы или в окружающей действительности.

Планирование — это разработка решения о том. каковы должны быть конкретные результаты, их исполнители. этапы исполнения, пути достижения. Принятие решения — это пусковой механизм в психологической структуре действия, означающий переход от анализа ситуации к практическому действию, которое осуществляется в соответствии с планом.

Выполнение действий, предусмотренных планом, требует осуществления ряда организационных функций:

— общеорганизационной;

— материально-технического обеспечения;

— экономико-финансового развития;

— учета и контроля;

— политико-правового обеспечения;

— социального обеспечения и социальной защиты работников;

— функции мотивации.