Основы и проблемы психологии управленческих воздействий

Проблема овладения научно обоснованными и эффективными средствами и способами влияния на людей в целях управления их трудом, воспитания и перевоспитания. т. е. психологического воздействия руководителя на подчиненного, является одной из важнейших психологии управления. Это объясняется тем. что данное социально-психологическое явление включено во все сферы жизнедеятельности человека как субъекта и объекта управления: участвует в формировании и функционировании многих явлений общественной (групповой) психологии: общественного (группового) мнения, настроения, восприятия, коллективной воли, мотивации деятельности и т. п. От эффективности этих воздействий во многом зависят результаты деятельности всего трудового или учебного коллектива. Вот почему руководителям необходимо владеть научно обоснованными средствами и способами воздействия на своих подчиненных, знать закономерности их эффективности. Чтобы наилучшим образом использовать этот мощный рычаг влияния на трудовую деятельность людей, руководителям нельзя полагаться только на один здравый смысл, а надо владеть научными приемами и способами управленческих воздействий на трудовые коллективы.

Подробнее...

Установление психологического контакта в коллективе

Созданию и поддержанию в коллективе благоприятного морально-психологического климата в значительной степени способствуют индивидуальные контакты руководителей всех уровней с персоналом. Прямые человеческие связи между руководителем и подчиненным сплачивают коллектив, повышают готовность сотрудников работать не за страх, а за совесть. Устанавливаются эти связи либо в процессе совместной групповой деятельности, когда руководитель трудится «в одной упряжке» с подчиненным, либо в результате групповых или индивидуальных бесед.

Подробнее...

Тактика использования слухов в деловой беседе

Утверждают, что возникновение и распространение слухов, вера в них — это удел недалеких людей. В этом утверждении есть определенная доля истины, но это далеко не вся истина. Различные виды слухов формируются и используются вполне осознанно и целенаправленно достаточно умными, опытными людьми для реализации вполне конкретных целей и интересов. Термин «слухи» в данном разделе имеет собирательный смысл для обозначения различных видов и типов «искаженной информации», явной лжи. сплетни, полуправды, осознанной демонстрации невежества и незнания, намеренного искажения фактов, дезинформации и т. п., которые в том или ином аспекте ставят вас, вашу позицию (или. если вы этим приемом пользуетесь сами, то вашего оппонента) в невыгодном плане в связи с обсуждаемым вопросом. Итак, как следует «работать» со слухами в процессе общения с партнером?

Подробнее...