Основы и проблемы психологии управленческих воздействий

Нормы поведения руководителя во взаимоотношениях с персоналом и воздействиях на него в теории управления изучены еще недостаточно, хотя в литературе встречаются немало таких правил.

Д. Карнеги предлагает 6 способов расположить к себе людей:

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.

2. Улыбайтесь.

3. Помните, что имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

4. Будьте хорошим слушателем, поощряя других говорить о самих себе.

5. Говорите о том. что интересует вашего собеседника.

6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Д. Карнеги предлагает 12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения:

1. Единственный способ одержать верх в споре — это уклониться от него.

2. Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.

3. Если вы не правы, то признайте это быстро и решительно.

4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.

5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да».

6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

7. Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.

8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.

10. Взывайте к более благородным мотивам.

11. Не драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.

12. Бросайте вызов, задевайте за живое.