Особенности управления в формальных и неформальных структурах групп

Менеджмент ставит своей целью применить на практике всеобщие принципы теории управления, при годные для любой организационной системы. К ним относятся:

— определение целей и задач организации;

— разработка конкретных мероприятий по их достижению;

— разделение задач на определенные виды;

— распределение работ, координация взаимодействия различных подразделений внутри организации;

— совершенствование формальной иерархической структуры организации;

— оптимизация процессов принятия решения и обмена информацией;

— формирование адекватной мотивации деятельности, эффективных стилей руководства, социальной ответственности.

Обычно выделяют следующие основные проблемы менеджмента:

1) поиск эффективных (оптимальных) структур, методов и форм управления производством;

2) участие в разработке документов, регламентирующих деятельность подразделений внутри организации;

3) экспертный анализ и оценка документов повседневной деятельности;

4) выработка рекомендаций по оптимизации управления;

5) проблемы руководящих кадров;

6) проблемы принятия решений, руководство в повседневной жизни организации и в экстремальных условиях;

7) подчинение и подчиненные;

8) система «руководитель подразделения — личность подчиненного — решение конфликтов»;

9) проблемы влияния на население;

10) оптимизация отношений в системах «человек - производство»;

11) нормализация управленческих процессов;

12) автоматизация, создание искусственных аналитических систем;

13) комплектование кадров;

14) реклама.

Некоторые авторы считают, что богатый американский опыт в области психологии менеджмента может применяться у нас с известными оговорками, так как этот опыт был ориентирован на иную систему социально-экономических отношений и учитывает нашу национально-культурную специфику. Поэтому использование этого опыта должно осуществляться и развиваться с учетом наших общественных условий и традиций.