Личность руководителя

Четвертое условие - культура общения с членами коллектива. Знание этих закономерностей обязательно для руководителя с точки зрения как его поведения в условиях общения с группой, так и организации и коррекции стиля общения между сотрудниками.

Чтобы найти гармонию между требованиями к современному руководителю и собственным потенциалом, следует поразмышлять и остановиться на основных аспектах личности человека как руководителя.

Для практической работы выделим две группы требований: Общие - это требования, которым должен отвечать работник любой должности, специальности, сферы деятельности независимо от обстоятельств и условий трудовой деятельности. Специальные - это требования, которым должен отвечать работник в зависимости от определенных обстоятельств и условий трудовой деятельности.

Общие требования относятся к трем сторонам человека как работника:

^ опыт руководителя;

^ профессиональные и специальные знания;

^ способности и свойства личности.

Хороший руководитель проявляет свойства, которые условно являтся на три группы.

Устойчивый успех чаще сопутствует тому руководителю, работа которого требует реализации не более 50 - 60% общего объема накопленных знаний, способностей, умений.

Специальные требования определяются многими параметрами, а именно: экономическими условиями хозяйствования; особенностями отрасли, подотрасли; уровнем руководства; структурой конечного продукта труда, социально-общественным значением конечного продукта труда; социально-общественным спросом на конечный продукт труда.

В зависимости от уровня руководства развиваются неодинаковые требования к одним и тем же навыкам:

1. Руководители верхнего уровня - концептуальные навыки.

2. Руководители среднего уровня - социальные навыки.

3. Руководители групп первичного уровня - профессиональные навыки.

Руководитель первичного звена должен обладать на высоком уровне преимущественно сложившимися знаниями и навыками по специальности. В структуре среднего уровня управления руководитель должен проявлять гармоничное сочетание профессиональных и социально-коммуникативных качеств, а руководитель верхнего уровня должен обладать преимущественно коммуникативно-концептуальными знаниями.