Убеждение

Значит, нужна точка отсчета, эталон или другой однородный объект. Только сравнивая с ним. сопоставляя, можно увидеть качественные отличия, свойства, признаки. и полученные результаты приобретут некоторую информационную значимость.

При сравнении сопоставляют вещи или избегают мнения разных лиц об одном предмете. Сопоставление не требует контрастности. Контрастность необходима для различения. В этом случае производится противопоставление предметов, ситуаций, понятий или мнений. Чтобы этого добиться, одно рисуют высокими тонами, дают благоприятные оценки, а другое, противоположное ему — низкими или же противоположными. контрастными качествами.

Приемы сравнения и различения чрезвычайно широко используются в учебной и административной деятельности. Желая повысить эффективность знаний, руководитель должен представить статистические данные, показатели эффективности организации, результаты работы отдела, уровень дисциплины в сравнении с таким же периодом прошлых лет либо сравнить работу разных отделов.

Информация о целях деятельности. Организация любой деятельности должна начинаться с определения ее целей (предполагаемого или планируемого результата) и формирования у сотрудников осознанного образа будущих результатов. Значительное количество последующих неудач и конфликтов объясняется несоблюдением этого простого правила.

Процедура возникновения новых целей деятельности у подчиненных довольно сложна и мало изучена. Однако известно, что предпосылками к этому служат усвоение новых знаний о возможных целях (результатах), получение новых требований к действию, возникновение новых результатов, недостижение предвосхищавшихся результатов.

Очень важным условием успеха руководства будет превращение требований в индивидуальные цели. А это возможно, если предлагаемая цель тесно связана с актуальной или потенциальной потребностью личности либо служит средством разрешения конфликта двух противоположных потребностей.

Давая задание отдельному сотруднику или группе, руководитель, за исключением отдельных случаев, обязан четко сформулировать цель деятельности. Она должна быть доведена до исполнителя в понятной форме, быть реально достижимой, носить, по возможности. кооперативный характер, а также согласовываться с индивидуальными целями подчиненных. Если выдвигается одновременно несколько целей, то необходимо определить их иерархию, т. е. подчиненность, последовательность достижения целей.

К числу наиболее типичных ошибок руководителей следует отнести выдвижение нереальных целей: формирование несовместимых, противоречивых требований и указаний: навязывание под влиянием мотива самоутверждения (желания показать твердость характера или власть) собственных целей: маскировку истинных целей и демонстрацию мнимых целей. Советы и предложения. Эти методы относятся к демократическим приемам руководства. С их помощью сглаживаются или предупреждаются нежелательные последствия для сотрудников и всей организации. Советуя. начальник не требует, а в доброжелательном тоне выражает своп идеи, принципы, способы и правила выполнения каких-то действий или поведения в той или иной ситуации. Это не приказ, а рекомендация, основанная на многолетнем опыте работы и опыте других. Выражает он это словами: «Хорошо было оы. чтобывы...»; «Надо было бы вам...»: «Может быть, вы...»: «Я хочу, что бы вы...»; «Каквы смотрите на то. чтобы...» и т. п.