temukan cara memperbesar peniss disini dan tanpa efek samping dengan hasil permanent langsung saja klik link ini cara memperbesar peniss secara alami buktikan sekarang juga tanpa harus keluar biaya mahal hanya 195 ribu kesempatan anda menjadi pria perkasa dan ideal 100% dijamin berhasil

Содержание и специфические эффекты межличностного восприятия

В отечественной и зарубежной психологии исследования межличностного восприятия касаются двух основных аспектов этой проблемы:

1) изучение содержания межличностной перцепции (характеристик свойств субъектов общения);

2) изучение самого процесса межличностной перцепции (анализ ее механизмов, сопровождающих ее эффектов).

Содержание межличностного восприятия зависит от свойств субъекта и объекта восприятия, поскольку оно включает в себя взаимодействие двух участников, связанное с оцениванием друг друга и взаимным изменением каких-то личностных характеристик благодаря факту своего присутствия. В этом случае каждый из участников общения оценивает другого и строит определенную систему интерпретации его поведения и его причин. Эффект интерпретации поведения другого человека строится на основе знания причин этого поведения. Но в обыденной жизни люди мало знают о действительных причинах поведения другого человека. В этих условиях при дефиците информации они начинаю приписывать друг другу как причины поведения, так и его образцы. Приписывание осуществляется либо на основе сходства поведения воспринимаемого лица с каким-то ранее известным опытом субъекта восприятия, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации (здесь может действовать механизм идентификации). В этой связи возникает система способов такого приписывания — каузальной атрибуции.

При экспериментальных исследованиях этого феномена было установлено, что характер приписываемых свойств определяется особенностями субъекта восприятия: одни люди более склонны в процессе межличностного восприятия фиксировать внешние физические черты, и тогда сфера приписывания более ограничена, другие склонны отражать психологические свойства партнера, и в этом случае расширяется простор для приписывания. Было также доказано влияние предшествующей оценки индивида или группы на восприятие их действий. Так. у «хороших групп» и «хороших людей» все поступки воспринимаются как положительные, и наоборот. что свидетельствует о субъективизии процесса атрибуции. В теориях каузальной атрибуции обращалось также внимание на явление контрастных представлений, когда «плохому» человеку приписываются отрицательные черты, а сам субъект восприятия оценивает себя по контрасту только с положительной стороны. Этот феномен проявляется, в частности, в различном понимании причин успеха и неуспеха с позиций участника событий и внешнего наблюдателя (Г. Келли). Так. участник действия винит в неуспехе преимущественно объективные обстоятельства (среду), а человек в роли наблюдателя винит в этом самого исполнителя. В своих опытах удалось показать роль установок в восприятии людьми друг друга. Эта роль особенно значительна при формировании перового впечатления о незнакомом человеке. В эксперименте двум группам студентов показали фотографию человека, но при этом первой группе было сказано, что это изображение опасного преступника, а второй группе — что это изображение знаменитого ученого. В последующем словесном портрете этого человека одни и те нее его черты характеризовались по-разному: в одном случае глубоко посаженные глаза якобы свидетельствовали о затаенной злобе, в другом — о глубине мысли и т. п.

При восприятии людьми друг друга возникают также специфические эффекты этого явления. Были установлены и изучены по крайней мере три таких эффекта.

«Эффект ореола» (галоэффект). Сущность его объясняется через формирование специфической установки на воспринимаемого и направленное приписывание ему на основе этой установки определенных качеств. «Эффект ореола» приводит к тому, что информация о каком-то человеке категоризнруется определенным образом. а именно — накладывается на тот сохраняемый в памяти образ, который сложился заранее.